Блаватская Елена Петровна: различия между версиями
24pm (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Елена Петровна Блаватская''' родилась в дворянской семье 31 июля ''по старому стилю'' или 1…») |
24pm (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Елена Петровна Блаватская''' | + | [[Файл:Блаватская ЕП с гребнем 400х600.jpg|300px | left]] |
+ | '''Елена Петровна Блаватская ''' | ||
− | Семьи матери, Елены Андреевны Ган, (в девичестве Фадеевой, и отца, Петра Алексеевича Гана, принадлежали к известным дворянским родам. После ранней смерти матери, Елена и её младшие сестра и брат, стали воспитываться в доме бабушки и дедушки. Дети получили хорошее воспитание и образование. Елена, ещё ребенком, очень отличалась от окружавших её детей. С детских лет родные отмечали в ней необычные черты характера, чуткую натуру, незаурядные психические способности. | + | Елена Петровна Блаватская родилась в дворянской семье 31 июля ''по старому стилю'' или 12 августа ''по новому стилю ''1831 года в городе Екатеринославле (современный Днепропетровск, Украина). |
+ | |||
+ | Семьи матери, Елены Андреевны Ган, (в девичестве Фадеевой), и отца, Петра Алексеевича Гана, принадлежали к известным дворянским родам. После ранней смерти матери, Елена и её младшие сестра и брат, стали воспитываться в доме бабушки и дедушки. Дети получили хорошее воспитание и образование. Елена, ещё ребенком, очень отличалась от окружавших её детей. С детских лет родные отмечали в ней необычные черты характера, чуткую натуру, незаурядные психические способности. | ||
В 1849 году, желая обрести полную независимость от родных, Елена Петровна выходит замуж за Н.В. Блаватского. Однако брак оказался фиктивным - молодая девушка сбегает из дома супруга и отправляется в путешествие по Европе, в поисках оккультных знаний. | В 1849 году, желая обрести полную независимость от родных, Елена Петровна выходит замуж за Н.В. Блаватского. Однако брак оказался фиктивным - молодая девушка сбегает из дома супруга и отправляется в путешествие по Европе, в поисках оккультных знаний. | ||
− | В 1851 в Лондоне она встречает учителя Морию, посвящённого с Востока, того, чей образ присутствовал в её детских видениях. Эта встреча становится знаковой в жизни Е.П. Блаватской, ей становится известна та миссия, которая возлагается на неё Учителями и | + | В 1851 году в Лондоне она встречает учителя Морию, посвящённого с Востока, того, чей образ присутствовал в её детских видениях. Эта встреча становится знаковой в жизни Е.П. Блаватской, ей становится известна та миссия, которая возлагается на неё Учителями. С этого времени и до конца своей жизни она становится посланником и проводником учений Великих Махатм. Позже, она отправляется в путешествие по Северной Америке, посещает Мексику, знакомясь с разными народами и людьми, их религиозными верованиями, ритуалами и традициями. |
Постоянно передвигаясь с места на место, из одной страны в другую, Елена Петровна предпринимает свою первую попытку проникнуть в Тибет в 1852, которая оказывается неудачной. Чуть позже, мемуары её исследователей расскажут о том, что в разное время она всё же провела в Большом и Малом Тибете около семи лет, обучаясь оккультным наукам у своих наставников. Об одном из своих путешествий по Индии в 1855 году она рассказывает в книге «Из пещер и дебрей Индостана». | Постоянно передвигаясь с места на место, из одной страны в другую, Елена Петровна предпринимает свою первую попытку проникнуть в Тибет в 1852, которая оказывается неудачной. Чуть позже, мемуары её исследователей расскажут о том, что в разное время она всё же провела в Большом и Малом Тибете около семи лет, обучаясь оккультным наукам у своих наставников. Об одном из своих путешествий по Индии в 1855 году она рассказывает в книге «Из пещер и дебрей Индостана». | ||
− | В | + | В Россию она возвращается только в 1859 году, через десять лет после своего стремительного отъезда. Из странствий по миру она возвращается человеком, одарённым исключительными способностями и силами, поражающими всех окружающих. На родине она переживает очень мучительный духовный и физический кризис, и, в итоге, обретает полный контроль над своими оккультными способностями. |
Она вновь покидает Россию и путешествует по Европе и Ближнему Востоку. Пробует создать спиритическое общество в Каире, но попытка не удаётся. В 1973 году из Парижа она отплывает в США. К этому времени она чувствует в себе возможность стать тем самым инструментом, с помощью которого её Учителя смогут привести в мир теософское знание, тысячелетнюю мудрость. | Она вновь покидает Россию и путешествует по Европе и Ближнему Востоку. Пробует создать спиритическое общество в Каире, но попытка не удаётся. В 1973 году из Парижа она отплывает в США. К этому времени она чувствует в себе возможность стать тем самым инструментом, с помощью которого её Учителя смогут привести в мир теософское знание, тысячелетнюю мудрость. | ||
Строка 15: | Строка 18: | ||
В Америке она открыто выступала против увлечений её современников спиритизмом, писала об опасностях медиумической практики в местных газетах и журналах. В 1874 году на ферме братьев Эдди произошла встреча с её будущим соратником по Теософскому Обществу Г.С. Олькоттом. | В Америке она открыто выступала против увлечений её современников спиритизмом, писала об опасностях медиумической практики в местных газетах и журналах. В 1874 году на ферме братьев Эдди произошла встреча с её будущим соратником по Теософскому Обществу Г.С. Олькоттом. | ||
− | Воодушевившись идеей исследования оккультных возможностей человека и современных и древних религий, познания необъяснимых феноменов Природы, вместе со своими американскими единомышленниками они объявляют о создании Теософского Общества 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке, определяют его цели и | + | Воодушевившись идеей исследования оккультных возможностей человека и современных и древних религий, познания необъяснимых феноменов Природы, вместе со своими американскими единомышленниками они объявляют о создании Теософского Общества 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке, определяют его цели и избирают руководство. В это же время началась работа Е.П. Блаватской над книгой, принёсшей ей мировое признание, «Разоблаченная Изида». Одновременно с работой над книгой, она постоянно пишет и публикует множество статей в газетах и журналах по всему миру, цель которых – донести в мир сокровенное знание учителей мудрости. |
− | Побывав в Англии, в 1879 году Е.П. Блаватская и Г.С. Олькотт приезжают в Индию, где наряду с другой работой, начинают издавать журнал «Теософ» (The Theosophist). Теософское Общество приобретает известность как в Индии, так и в других странах. Его членами становятся именитые люди, в том числе англичанин А.П. | + | Побывав в Англии, в 1879 году Е.П. Блаватская и Г.С. Олькотт приезжают в Индию, где наряду с другой работой, начинают издавать журнал «Теософ» (The Theosophist). Теософское Общество приобретает известность как в Индии, так и в других странах. Его членами становятся именитые люди, в том числе англичанин А.П. Синнет, который вёл переписку с Учителем Морией и Учителем Кут Хуми. |
17 ноября 1882 года было приобретено поместье в Адьяре, пригороде Мадраса (современный Ченнай, Индия). Штаб-квартира Теософского Общества переместилась туда вместе с Е.П. Блаватской. | 17 ноября 1882 года было приобретено поместье в Адьяре, пригороде Мадраса (современный Ченнай, Индия). Штаб-квартира Теософского Общества переместилась туда вместе с Е.П. Блаватской. | ||
− | Из-за ухудшения здоровья Е.П. Блаватская была вынуждена покинуть Индию в 1884 | + | Из-за ухудшения здоровья Е.П. Блаватская была вынуждена покинуть Индию в начале 1884 года. Она переезжает во Францию, затем в Лондон. Какое-то время проводит в Германии, в это время она начинает работу над созданием главного труда своей жизни «Тайной Доктрины», которую она закончила и опубликовала в 1888 году. |
− | Однако в конце 1884 года ей пришлось вернуться в Адьяр, чтобы | + | Однако в конце 1884 года ей пришлось вернуться в Адьяр, чтобы опровернгуть обвинения, которые выдвинули иезуиты с целью очернить её деятельность и основанное по указаниям Махатм Теософское Общество. Ложные обвинения в обмане и шарлатанстве, клевета в её адрес и в адрес других членов общества серьезно подорвали её здоровье. Не добившись справедливости, ей снова пришлось покинуть Индию в 1885 году уже навсегда. Судебное разбирательство с клеветниками было отклонено. |
− | В конце 1885 года Общество Психических Исследований опубликовало отчёт, основанный на показаниях четы Куломбов, | + | В конце 1885 года Общество Психических Исследований опубликовало отчёт, основанный на показаниях семейной четы Куломбов, некоторое время работавшей в штаб-квартире ТО. В отчёте утверждалось, что все феномены, производимые Е.П.Блаватской, и письма Махатм, которые она получала, были поддельными. Разразился скандал, итогом которого стал выход из Общества множества его членов и недоверие к работе Е.П. Блаватской. Однако были и те, кто остался верен ей и оказывал ей помощь. |
− | С мая 1887 года Е.П. Блаватская поселяется в Лондоне, где завершает работу над «Тайной Доктриной». Она | + | С мая 1887 года Е.П. Блаватская поселяется в Лондоне, где завершает работу над «Тайной Доктриной». Она участвует во встречах лондонского отделения ТО - «Ложи Блаватской» и создаёт Эзотерическую Секцию Теософского Общества, работа которой была направлена на более глубокое изучение эзотерической философии. В Лондоне она пишет такие книги «Ключ к Теософии», «Голос Безмолвия», в последние месяцы жизни она занимается составлением Теософского Словаря. |
− | В конце апреля 1891 года Елена Петровна заболевает гриппом и 8 мая она уходит из жизни, её прах был предан сожжению 10 мая 1891 года. День ухода из жизни Е.П. Блаватской теософы называют «Днём Белого Лотоса». | + | В конце апреля 1891 года Елена Петровна заболевает гриппом и 8 мая она уходит из жизни, её прах был предан сожжению 10 мая 1891 года. День ухода из жизни Е.П. Блаватской теософы называют теперь «Днём Белого Лотоса». |
− | + | Деятельность''' '''Е.П. Блаватской стала одним из наивысших достижений в эзотерической философии, позволила познакомиться всему человечеству с учениями Великих Учителей Мудрости, открыла новые горизонты понимания человека и всего мира. |
Версия 08:53, 25 декабря 2015
Елена Петровна Блаватская
Елена Петровна Блаватская родилась в дворянской семье 31 июля по старому стилю или 12 августа по новому стилю 1831 года в городе Екатеринославле (современный Днепропетровск, Украина).
Семьи матери, Елены Андреевны Ган, (в девичестве Фадеевой), и отца, Петра Алексеевича Гана, принадлежали к известным дворянским родам. После ранней смерти матери, Елена и её младшие сестра и брат, стали воспитываться в доме бабушки и дедушки. Дети получили хорошее воспитание и образование. Елена, ещё ребенком, очень отличалась от окружавших её детей. С детских лет родные отмечали в ней необычные черты характера, чуткую натуру, незаурядные психические способности.
В 1849 году, желая обрести полную независимость от родных, Елена Петровна выходит замуж за Н.В. Блаватского. Однако брак оказался фиктивным - молодая девушка сбегает из дома супруга и отправляется в путешествие по Европе, в поисках оккультных знаний.
В 1851 году в Лондоне она встречает учителя Морию, посвящённого с Востока, того, чей образ присутствовал в её детских видениях. Эта встреча становится знаковой в жизни Е.П. Блаватской, ей становится известна та миссия, которая возлагается на неё Учителями. С этого времени и до конца своей жизни она становится посланником и проводником учений Великих Махатм. Позже, она отправляется в путешествие по Северной Америке, посещает Мексику, знакомясь с разными народами и людьми, их религиозными верованиями, ритуалами и традициями.
Постоянно передвигаясь с места на место, из одной страны в другую, Елена Петровна предпринимает свою первую попытку проникнуть в Тибет в 1852, которая оказывается неудачной. Чуть позже, мемуары её исследователей расскажут о том, что в разное время она всё же провела в Большом и Малом Тибете около семи лет, обучаясь оккультным наукам у своих наставников. Об одном из своих путешествий по Индии в 1855 году она рассказывает в книге «Из пещер и дебрей Индостана».
В Россию она возвращается только в 1859 году, через десять лет после своего стремительного отъезда. Из странствий по миру она возвращается человеком, одарённым исключительными способностями и силами, поражающими всех окружающих. На родине она переживает очень мучительный духовный и физический кризис, и, в итоге, обретает полный контроль над своими оккультными способностями.
Она вновь покидает Россию и путешествует по Европе и Ближнему Востоку. Пробует создать спиритическое общество в Каире, но попытка не удаётся. В 1973 году из Парижа она отплывает в США. К этому времени она чувствует в себе возможность стать тем самым инструментом, с помощью которого её Учителя смогут привести в мир теософское знание, тысячелетнюю мудрость.
В Америке она открыто выступала против увлечений её современников спиритизмом, писала об опасностях медиумической практики в местных газетах и журналах. В 1874 году на ферме братьев Эдди произошла встреча с её будущим соратником по Теософскому Обществу Г.С. Олькоттом.
Воодушевившись идеей исследования оккультных возможностей человека и современных и древних религий, познания необъяснимых феноменов Природы, вместе со своими американскими единомышленниками они объявляют о создании Теософского Общества 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке, определяют его цели и избирают руководство. В это же время началась работа Е.П. Блаватской над книгой, принёсшей ей мировое признание, «Разоблаченная Изида». Одновременно с работой над книгой, она постоянно пишет и публикует множество статей в газетах и журналах по всему миру, цель которых – донести в мир сокровенное знание учителей мудрости.
Побывав в Англии, в 1879 году Е.П. Блаватская и Г.С. Олькотт приезжают в Индию, где наряду с другой работой, начинают издавать журнал «Теософ» (The Theosophist). Теософское Общество приобретает известность как в Индии, так и в других странах. Его членами становятся именитые люди, в том числе англичанин А.П. Синнет, который вёл переписку с Учителем Морией и Учителем Кут Хуми.
17 ноября 1882 года было приобретено поместье в Адьяре, пригороде Мадраса (современный Ченнай, Индия). Штаб-квартира Теософского Общества переместилась туда вместе с Е.П. Блаватской.
Из-за ухудшения здоровья Е.П. Блаватская была вынуждена покинуть Индию в начале 1884 года. Она переезжает во Францию, затем в Лондон. Какое-то время проводит в Германии, в это время она начинает работу над созданием главного труда своей жизни «Тайной Доктрины», которую она закончила и опубликовала в 1888 году.
Однако в конце 1884 года ей пришлось вернуться в Адьяр, чтобы опровернгуть обвинения, которые выдвинули иезуиты с целью очернить её деятельность и основанное по указаниям Махатм Теософское Общество. Ложные обвинения в обмане и шарлатанстве, клевета в её адрес и в адрес других членов общества серьезно подорвали её здоровье. Не добившись справедливости, ей снова пришлось покинуть Индию в 1885 году уже навсегда. Судебное разбирательство с клеветниками было отклонено.
В конце 1885 года Общество Психических Исследований опубликовало отчёт, основанный на показаниях семейной четы Куломбов, некоторое время работавшей в штаб-квартире ТО. В отчёте утверждалось, что все феномены, производимые Е.П.Блаватской, и письма Махатм, которые она получала, были поддельными. Разразился скандал, итогом которого стал выход из Общества множества его членов и недоверие к работе Е.П. Блаватской. Однако были и те, кто остался верен ей и оказывал ей помощь.
С мая 1887 года Е.П. Блаватская поселяется в Лондоне, где завершает работу над «Тайной Доктриной». Она участвует во встречах лондонского отделения ТО - «Ложи Блаватской» и создаёт Эзотерическую Секцию Теософского Общества, работа которой была направлена на более глубокое изучение эзотерической философии. В Лондоне она пишет такие книги «Ключ к Теософии», «Голос Безмолвия», в последние месяцы жизни она занимается составлением Теософского Словаря.
В конце апреля 1891 года Елена Петровна заболевает гриппом и 8 мая она уходит из жизни, её прах был предан сожжению 10 мая 1891 года. День ухода из жизни Е.П. Блаватской теософы называют теперь «Днём Белого Лотоса».
Деятельность Е.П. Блаватской стала одним из наивысших достижений в эзотерической философии, позволила познакомиться всему человечеству с учениями Великих Учителей Мудрости, открыла новые горизонты понимания человека и всего мира.